54042, Украина, г. Николаев
ул. Комсомольская, 130А
тел. +38 (0512) 58 25 11
        +38 (098) 764 33 65

Зеркало в современном доме / История

Зеркало пожалуй самая таинственная деталь нашего интерьера. Не зря именно зеркалу приписывали самые фантастические свойства. В дворцах, созданных великими зодчими прошлого, зеркала применяли для визуального расширения пространства и создания специальных зрительных эффектов.

Зеркало перестало быть экзотическим. Нам привычно видеть его, выполняющим исключительно утилитарную функцию. Зеркала в домах служат для того, чтобы мы могли взглянуть в него, умываясь, поправляя прическу и одежду перед выходом на улицу.

Зачастую наши квартиры не отличаются хорошей планировкой, а перепланировка – это не только затратное дело, но и хлопотное. Правильное расположение зеркал в доме может не просто улучшить интерьер, но и исправить эту самую планировку. Зеркала помогут сделать помещение светлей и просторней.

Достаточно на боковую стену узкого коридора повесить зеркала или сделать дверцы шкафа зеркальными, который будет стоять вдоль стены, как визуально помещение значительно расширится. Зеркало создаёт в нашем воображении пространство, которого нет в реальности.

В гостиной обычно зеркал. Это неправильно. Представьте себе праздник в любом доме. В гостиной накрыт стол для торжества. Сияет хрусталь, благородным серебром мерцают столовые приборы, гости одеты в лучшие наряды. И вот это великолепие повторяется в зеркалах! Зеркала умножают созерцание праздник. Созданная иллюзия усилит реальное праздничное настроение гостей.

Интересной дизайнерской находкой есть правильное размещение зеркал в ванной комнате. Направленные на поверхность воды, зеркала создают впечатление, что вода находится вокруг. Из-за этого в собственной ванной комнате у вас получается небольшая водная феерия.

Зеркало также поможет решить проблему освещения даже самого тёмного угла, если в нём будет отражаться к примеру окно или хорошо освещённый предмет. Зеркало, к которому мы так привыкли, создаёт таинство передачи света на расстоянии. В древние временна несколько зеркал правильно расположенных в комнате или зале могли полностью заполнить его светом.

Зеркала могут быть разнообразны по форме и местоположению. Сочетание их в разных композициях сможет создать симметрию в любой части жилища. Играя светом и пространством, создавайте свой дом таким, каким мечтаете его видеть.

История

Археологи обнаружили первые небольшие зеркала из олова, золота или платины, относящиеся к Каменному веку.

Современную историю зеркал отсчитывают с XIII века, а точнее — с 1240 года, когда в Европе научились выдувать сосуды из стекла. Изобретение настоящего стеклянного зеркала следует отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем олова.

Производство зеркала выглядело так. В сосуд через трубку мастер вливал расплавленное олово, которое растекалось ровным слоем по поверхности стекла, а когда шар остывал, его разбивали на куски. Первое зеркало было несовершенным: вогнутые осколки слегка искажали изображение, но оно стало ярким и чистым.

В XIII веке в Голландии освоили кустарную технологию производства зеркал. За ней последовали Фландрия и немецкий город мастеров Нюрнберг, где в 1373 году возник первый зеркальный цех.

В 1407 году венецианские братья Данзало дель Галло выкупили у фламандцев патент, и Венеция целых полтора века удерживала монополию на производство отличных венецианских зеркал, которые следовало бы именовать фламандскими. И хотя Венеция была не единственным местом производства зеркал в то время, но именно венецианские зеркала отличало высочайшее качество. Венецианские мастера добавляли в отражающие составы золото и бронзу, поэтому все предметы в зеркале выглядели даже красивее, чем в действительности. Стоимость одного венецианского зеркала равнялась стоимости небольшого морского судна, и для их покупки французские аристократы иногда были вынуждены продавать целые имения. Например, цифры, дошедшие до наших дней, говорят, что не такое уж большое зеркало размером 100х65 см стоило больше 8000 ливров, а картина Рафаэля того же размера — около 3000 ливров. Зеркала были чрезвычайно дороги. Покупать и коллекционировать их могли лишь очень богатые аристократы и королевские особы.

В начале ХVI века братья Андреа Доменико из Мурано разрезали вдоль ещё горячий цилиндр из стекла и половинки его раскатали на медной столешнице. Получилось листовое зеркальное полотно, отличавшееся блеском, хрустальной прозрачностью и чистотой. Такое зеркало, в отличие от осколков шара, ничего не искажало. Так произошло главное событие в истории производства зеркал.

В конце XVI века, поддавшись моде, французская королева Мария Медичи заказала в Венеции 119 зеркал для своего зеркального кабинета, заплатив за заказ огромную сумму. Венецианские зеркальщики в ответ на королевский жест проявили также необыкновенную щедрость — подарили французской королеве Марии Медичи зеркало. Оно является самым дорогим в мире, и сейчас хранится в Лувре. Украшено зеркало агатами и ониксами, а рама инкрустирована драгоценными камнями.

Французские аристократы во время роскошных приемов в своих замках и дворцах, демонстрируя гостям свое благосостояние, с гордостью показывали зеркала в богатых, отделанных драгоценными камнями оправах, более того, знать, а также их жены и любовницы обожали украшать маленькими зеркалами свои парадные наряды.

Однажды французская королева Анна Австрийская, мать Людовика XIV, появилась на балу в платье, усыпанном кусочками зеркал. В свете свечей от неё исходило поистине царственное сияние. Это зеркальное платье стоило государственной казне огромных денег, и министр финансов — месье Кольбер — решил, что необходимо что-то срочно делать, иначе страна разорится. Кольбер отправил в Мурано своих доверенных лиц, которые смогли подкупить четырёх мурановских мастеров и под покровом ночи вывезли их на маленькой лодочке во Францию. Французы, поселив беглецов в прекрасной усадьбе, вывезли с Мурано и их семьи. Конечно же, Венеция так просто смириться с дерзким побегом своих подданных не могла — мастерам послали два строгих предупреждения, но те на них не среагировали, понадеявшись на защиту Французской короны. Некоторое время итальянцы работали, наслаждаясь вольной жизнью и высокими заработками. Но потом от отравления умер лучший и самый опытный из них, через две недели — второй. Оставшиеся в живых, осознав, что им грозит, в ужасе стали проситься обратно, домой. Их не удерживали — сообразительные французы уже успели освоить все секреты изготовления зеркал, и в Тур де Виле в 1665 году открылась первая во Франции зеркальная мануфактура.

Французы оказались способными учениками, и вскоре даже превзошли своих учителей. Зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Мурано, а литьем. Технология заключается в следующем: расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливают на ровную поверхность и раскатывают вальцом. Автором этого способа называют Луку Де-Негу. Изобретение пришлось как нельзя кстати: в Версале строили Галерею зеркал. Она была длиной 73 метра, и нуждалась в зеркалах большого размера. В фирме «Сан-Габен» изготовили 306 таких зеркал, чтобы их сиянием ошеломить тех, кому посчастливится побывать в гостях у короля в Версале. Как после этого было не признать за Людовиком XIV права именоваться «король-солнце»? После открытия французской зеркальной мануфактуры цены на зеркала стали резко снижаться. Этому способствовали также немецкие и богемские стекольные заводы, производившие зеркала по более низкой стоимости.